Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

критериально-ориентировочный тест

Методические термины

КРИТЕРИА́ЛЬНО-ОРИЕНТИРО́ВОЧНЫЙ ТЕСТ (англ. criterion-referenced test).

Вид педагогического теста, с помощью которого оценивается степень владения испытуемым пройденным учебным материалом. Получил широкое распространение с середины 70-х гг. в сфере образования и профессиональной аттестации кадров, в частности, используется при итоговой аттестации студентов. Тесты этого типа позволяют проводить мониторинг успеваемости студентов, вовремя определять недостатки в их подготовке. Применяется при сертификации и лицензировании в сфере профессиональной деятельности.

Представляет собой систему заданий, позволяющую определить, достигнут ли предусмотренный программой обучения объем знаний, навыков и умений. Выделяют два основных типа К.-о. т.: тесты, ориентированные на определенную область содержания (domainreferenced test) и тесты «на мастерство» или квалификационные тесты (mastery test). При использовании первого вида тестов преподаватель исходит из того, что учащийся в результате обучения должен приобрести определенную сумму знаний, навыков и умений, которые являются областью содержания теста (принимается условно за сто процентов). Уровень достижений каждого испытуемого можно выразить в процентах от полного объема области содержания теста. Этот вид теста рекомендуют применять для итогового контроля. Второй вид используется для квалификации испытуемых и разделения их на группы на основе заранее выбранного стандарта оценки. Чаще всего к таким тестам прибегают для разделения испытуемых на две группы: усвоивших и не усвоивших языковой материал. К.-о. т. могут найти применение вместе с нормативно-ориентированными тестами, что позволяет получить более полную информацию об учащемся.

Полезные сервисы